Hi-Fi
High-End
Home Theatre



Суббота, 12.10.2024, 01:42
Приветствую Вас Гость | RSS
 True Sound Norilsk  Все что Вы хотели знать о Hi-Fi, Hi-End и Home Theatre
Главная Cетевой усилитель Electrocompaniet ECI 6DS - ФорумРегистрацияВход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Николай, Ратмир  
Cетевой усилитель Electrocompaniet ECI 6DS
НиколайДата: Пятница, 13.12.2013, 11:45 | Сообщение # 1
Звуколюб со стажем
Группа: Администраторы
Сообщений: 407
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Оффлайн

КОНЬ И ТРЕПЕТНАЯ LAN




Поначалу искал эту модель в каталоге компании среди цифровых источников (сетевой плеер всё-таки!), а обнаружил в разделе интегральных
усилителей, что, в общем-то, тоже резонно — аппарат очень серьёзный и
превосходит по мощности другие компоненты из линейки Classic. Так что же
всё-таки это — интегральник с сетевым адаптером, ЦАПом и
USB-интерфейсом или сетевой аудиоплеер со встроенным оконечным
усилителем?
Три месяца назад мы познакомились с аппаратом схожего типа — сетевым ресивером Revox Joy, но на его счёт не возникло подобных сомнений.
Воспроизведение файлов по сети и с USB-накопителей — главная
отличительная черта этой модели, а встроенный усилитель в компактном
устройстве не обладает ярко выраженной индивидуальностью и работает на
общую концепцию «исчезновения» техники в интерьере. Абсолютным
приоритетом здесь является свободное пространство с минимумом чужеродных
элементов (то есть аппаратуры). Ну что поделать — не любят квартирные
дизайнеры аппаратуру, а потому пытаются её замаскировать. Многие
производители охотно откликаются на этот «социальный заказ» — лично
меня, как заядлого любителя техники, такой «оппортунизм» огорчает. Хотя
понимаю: кто платит, тот заказывает музыку.
Аппаратура Electrocompaniet — совершенно иного рода, она не
пытается быть компактной и неприметной, слиться с фоном и раствориться в
окружающей обстановке. Её дизайн может нравиться или нет (это дело
вкуса), но он никоим образом не влияет на конструкцию устройства. Если
создатели модели решили, что мощность усилителя должна быть 2 х 125 Вт
на нагрузке 8 Ом и 2 х 200 Вт на 4-х, значит, и габариты будут
соответствующими, поскольку схема аналоговая и нуждается в подобающем
блоке питания с трансформатором на 500 ВА.
Кстати о мощности. Она даже выше, чем у интегральника ECI 5 MK
II, на основе которого был разработан наш герой. Фронтальные панели двух
моделей практически одинаковы, и внешние отличия можно обнаружить
только сзади. У ECI 6DS это антенна Wi-Fi-адаптера, сетевой
Ethernet-разъём и блок управляющих (триггерные входы и RS-232) и
цифровых интерфейсов (по паре Coaxial, Toslink и USB), а у ECI 5 MK II —
большее число аналоговых входов, в частности, возможно балансное
подключение двух источников против одного у сетевого усилителя. Зато у
ECI 6DS есть (помимо обычных RCA) балансные выходы PRE-OUT — весьма
полезная вещь для организации качественного подключения по bi-amping.
Особо отмечу наличие входа HD — он позволяет использовать оконечный
усилитель ECI 6DS в системах домашнего кинотеатра, решив тем самым
проблему коммутации фронтальной акустики между стереофоническим
усилителем и ресивером.




Различия внутренние у двух моделей тоже есть. В частности, это улучшенный блок питания, более совершенный предусилитель, вдвое большее
число выходных транзисторов и, как уже отмечалось выше, увеличенная
мощность, что в совокупности улучшает стабильность работы и контроль
сложной нагрузки.
От предшественника «шестёрке» достался банк конденсаторов фильтра
ёмкостью 80000 мкФ и фирменная система защиты от перегрузки,
позволившая избавиться от механических реле — выходной сигнал подаётся
непосредственно на акустические клеммы (кстати, весьма высокого
качества). Коммутация входов осуществляется аналоговыми переключателями
класса High End — они практически не вносят искажений и сохраняют свои
свойства на протяжении всего срока службы. Моторизованный регулятор
громкости имеет балансную конструкцию, как и сам усилитель. Входные
каскады собраны на дискретных элементах и работают в классе А без
обратной связи. В общем, всё как и положено усилителю самого высокого
класса.
УПРАВЛЕНИЕ НА ПАРУ
Из всей AV-техники наиболее простыми с точки зрения управления
являются усилители: переключение входов, регулировка громкости, ну разве
что ещё перевод в режим ожидания и обратно — вот и все функции,
возлагаемые на пульт ДУ. «Подселение» к усилителю ЦАПа практически
ничего здесь не меняет, лишь добавляя позиции к селектору входов — если,
конечно, конструкцией преобразователя не предусмотрено переключение
частоты сэмплирования и параметров цифровых фильтров (что встречается
крайне редко), но и это не слишком усложняет пульт. Иное дело — сетевой
плеер: требуется настройка сетевых интерфейсов, навигация по ресурсам,
отображение информации о воспроизводимом контенте (желательно — с
графикой) и т.д. То есть сетевому плееру необходим дисплей, лучше —
цветной. Большинство аппаратов подобного рода, что нам довелось
тестировать ранее, были оснащены собственными ЖК-экранами, чаще всего
небольшими — диагональю 3 — 4”, что по нынешним меркам немного даже для
телефона. Этого достаточно, когда вы находитесь в непосредственной
близости от аппарата, но стоит вернуться в кресло, и такой дисплей
становится бесполезным.


Решается проблема элементарно: необходимо комплектовать аппарат пультом с экраном. Подобные устройства управления выпускаются очень
давно, а главный их недостаток, сложность программирования, исчезает,
если пульт является штатным и подготавливается к работе на фабрике. Что,
кстати, вовсе не исключает возможности его тонкой настройки — софт для
этого можно скачать с сайта Electrocompaniet. В каталоге компании
устройство обозначено как ECT 4, питается от аккумуляторов, а их зарядка
осуществляется с помощью входящей в комплект подставки, подключаемой, в
свою очередь, к любому компьютеру или самому ECI 6DS по USB.
А теперь представьте себе, что вы забыли подзарядить пульт, и он
«умирает» у вас на руках. Для подобных ситуаций предусмотрено предельно
простое и изящное решение: в комплект входит традиционный пульт без
экрана и прочих прибамбасов, способный работать несколько лет от пары
батареек AAA. Настолько привычный, что его даже обошли вниманием в
руководстве пользователя. С него можно переключиться на имеющийся в
системе аналоговый источник (например, CD-плеер) и регулировать
громкость. Но нельзя запустить воспроизведение музыки не только по сети,
но и с USB-накопителей. К слову, о USB. Как уже говорилось выше, их
два: типа A и типа B, первый предназначен для воспроизведения с флэшек и
HDD или подзарядки пульта, второй — для подключения к компьютеру в роли
USB ЦАПа. Драйверы для реализации всех возможностей интерфейса (приём
сигнала до 192 кГц/24 бит) можно скачать с сайта компании. Замечу
попутно: поддержка ASIO имеется.
Что касается органов управления на корпусе ECI 6DS, то они
традиционны: переключение входов и Volume Control осуществляется ромбом
из четырёх латунных кнопок справа. Слева — матричный дисплей с довольно
крупными символами, однако отображается на нём лишь активный вход. А вот
уровень громкости показывается мелкими цифрами на экране пульта, а
также светодиодным индикатором вокруг логотипа компании. На экране
пульта можно ешё увидеть битрейт воспроизводимого файла, тэги и картинку
обложки (при условии, что она находится в папке с музыкой), ну и часы.
Процедура настройки достаточно проста, и, если подключение к сети
осуществляется по проводу, проблем вообще не возникает. Доступ по Wi-Fi
настраивается тоже без особых сложностей, и только тем, кто делает это
впервые, придётся заглядывать в мануал.
Само собой, для полноценной работы с сетевыми данными придётся
позаботиться о домашнем DLNA-сервере. В принципе, тоже ничего особо
сложного для тех, кто этим уже занимался. В документации эта тема
деликатно обходится, видимо, её авторы предполагали, что установкой
аппарата займутся специалисты. Хотя мне почему-то кажется, что у
большинства из тех, кто может заинтересоваться такой техникой, домашняя
сеть уже построена, и ECI 6DS приобретается, чтобы обеспечить высокое
качество звука. Сейчас мы выясним, насколько оправданны такие надежды.


ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ
В моем распоряжении три источника: два CD-проигрывателя (Bryston
BCD1 с балансным выходом и Primare CD22 с обычными RCA) и встроенный
файловый плеер ECI 6DS. На дисковых аппаратах запускаю две одинаковые
копии тестовых CD, а на нашем испытуемом — сделанные с них файлы FLAC.
Переключаю входы и фиксирую различия. Особо напрягаться не приходится:
все источники имеют ярко выраженный характер.
Канадский тяжеловес (в прямом и переносном смысле) даёт
невероятно отчётливый, подробный звук с монументальной сценой и
объёмными звуковыми образами. Но вместе с тем он выявляет все дефекты
старых записей — шум ленты, посторонние призвуки.
Шведский аппарат играет мягче, интеллигентнее, сдержаннее. И
раскрывает мельчайшие музыкальные подробности, которые нередко
оказываются за пределами внимания канадца. Звучит ровно и вместе с тем
выразительно. Хотя и не так скульптурно, как Bryston. Возможно, эта
разница связана не столько с конструктивными особенностями двух
проигрывателей, сколько с разными способами подключения.
Встроенный плеер ECI 6DS поначалу явно проигрывает дисковым
источникам — грубоват, хотя и весьма напорист. Однако через полчаса
ситуация меняется: аппарат разогревается, и грязь уходит. Но остаются
динамика, напор, аккуратное обращение с деталями, естественность и общее
ощущение комфорта, желание слушать и слушать…
Отключаю дисковые проигрыватели и перехожу к самому интересному — файлам Hi-Res 24 бита 96 и 192 кГц.
Оркестровая музыка — ураган. С самыми громкими моментами система
справляется на ура. Сцена — стабильная и голографичная. Эффект
присутствия впечатляющий. Требуется лишь немного фантазии, чтобы
представить себя за дирижёрским пультом.
Контроль баса безраздельный. На некоторых записях обнаружились
чрезвычайно низкие басы, которых не слышал раньше — оказывается, наши
небольшие по габаритам напольники способны их излучать. На самом деле
они, конечно, озвучивались и прежде, но не были такими отчётливыми и
выразительными. Наверное, в том и есть смысл совершенствования
аппаратуры — открывать в любимой музыке то, что не замечал в ней раньше.

Electrocompaniet ESI 6DS
Производитель: Electrocompaniet AS, (Норвегия)
www.electrocompaniet.com
www.electrocompaniet.ru
Воспроизводит: WAV, FLAC, AIFF, AAC, mp3, OGG, WMA, M4A ||
Максимальное разрешение файлов: 24 бита/192 кГц || Плейлисты: M3U, PLS
|| Сеть: Ethernet 10/100 Мбит, Wi-Fi IEEE 802.11 b/g/n ||
Интернет-радио: да || Медиасерверы: UPnP, DLNA || Мощность усилителя: на
нагрузке 8 Ом — 2 х 125 Вт, 4 Ом — 2 х 200 Вт, 2 Ом — 2 х 370 Вт ||
Диапазон частот (-3 дБ): 1 — 150 000 Гц || Выходной импеданс усилителя:
< 0,02 Ом || Максимальный ток на выходе: >100 A || Коэффициент
демпфирования (на нагрузке 8 Ом): >350 || Гармонические искажения
(THD + N): <0,004% || Входы: цифровые оптический (х2), коаксиальный
(x2), аналоговые стерео х2 (RCA), XLR || Выходы: аналог стерео х2 (RCA),
XLR || Интерфейс USB: x1 тип A, х1 тип И || Габариты: 483 х 405 х 135
мм || Масса: 20 кг || Цена: 275000 руб.

ПОРАДОВАЛО
Высококлассный усилитель в сочетании с сетевым плеером и ЦАПом.
Встроенный Wi-Fi-адаптер. Поддержка файлов Hi-Res 192 кГц/24 бита.
Удобный пульт ДУ с цветным экраном.
ОГОРЧИЛО
Малоинформативный дисплей на самом устройстве.


Прикрепления: 8501359.jpg (12.0 Kb) · 9451601.jpg (17.3 Kb) · 4387483.jpg (16.6 Kb) · 6323901.jpg (51.9 Kb)


 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright True Sound, Perfect Audio © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz