Hi-Fi
High-End
Home Theatre



Понедельник, 11.11.2024, 03:44
Приветствую Вас Гость | RSS
 True Sound Norilsk  Все что Вы хотели знать о Hi-Fi, Hi-End и Home Theatre
Главная Wilson Audio Sophia 3 - ФорумРегистрацияВход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Николай, Ратмир  
Wilson Audio Sophia 3
НиколайДата: Пятница, 22.11.2013, 17:36 | Сообщение # 1
Звуколюб со стажем
Группа: Администраторы
Сообщений: 407
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Оффлайн

ТРЕТЬЯ СОФИЯ
Мартин Колломс оценивает третье поколение МОНОБЛОЧНОЙ напольной акустической системы от компании «WILSON AUDIO».
HIFICRITIC JULY/AUG/SEPT 2010




Не слишком большая, но и не слишком маленькая… Этот стильный вариант хорошо известной серии акустических систем Sophia от Wilson Audio выглядит многообещающе. Первая Sophia появилась в 2001 году, Sophia 2 — в 2003 (см. журнал HIFICRITIC № 5), и вот теперь у нас есть Sophia 3. Дэвид Вилсон рассказывает о философии, эволюции дизайна и личном участии каждого члена его команды — это и есть сюжет истории об искусных
мастерах из США, представленной на сайте http://www.wilsonaudio.com/product_html/sophia_movie.html

Дизайн этих моноблочных, трехполосных акустических систем, основанный на размере и форме известной серии Watt/Puppy, оказался очень удачным «мостом» между помещениями открытой планировки, распространенными в США, — и, как правило, меньшими по размеру
европейскими комнатами прослушивания. Его звуковой баланс более терпим к свойствам помещения и его акустического пространства, нежели, например,
серия Watt/Puppy. Несмотря на то, что первая Sophia была очень хороша (хотя среднечастотный динамик показался мне несколько медлительным), Sophia 2 предложила значительное улучшение, что сделало ее лидером и позволило «наступать на пятки» более дорогостоящим соперникам — системам Watt/Puppy 7 и 8.
Изменения, внесенные в последнюю версию, означают, что АС Sophia 2 нельзя модернизировать для достижения новых технических характеристик,
но поддерживающая политика встречной продажи все же возможна. Помимо этого, новая система имеет такую же цену, что и старая.
Концептуально это моноблочное исполнение классической двухблочной системы Watt/Puppy. Характерный, имеющий форму пирамиды, корпус для среднечастотного и высокочастотного излучателей наклонен назад для синхронизации этих динамиков по времени и интегрирован в больший по размеру,
четырехугольный корпус для низкочастотника с акустическим оформлением фазоинвертор.
Корпус АС имеет отдельную пару входных клемм, а вся конструкция надежно устанавливается на полу при помощи регулируемых шипов из сверхпрочной
стали. Акустическая система выполнена из высококачественных композитных материалов. В отделке используется рояльный лак широкой цветовой гаммы.
Образцы, протестированные при написании данного обзора, имели отделку «Desert Sand» («Песок пустыни») — теплый тонированный серебряный
металлик. Возможна также отделка цветом по желанию заказчика.
Изначально 7-дюймовый среднечастотник в корпусе с 5,5-дюймовым конусом из целлюлозного волокна появился во флагманской модели Alexandria — и постепенно спустился вниз по иерархической лестнице до Sophia 3. Он работает в широком среднечастотном диапазоне (от 150 Гц до 3 кГц),
охватывая свыше четырех октав, и поэтому является доминирующим элементом, отвечающим за звук всей системы. Тщательно подобранный
бумажный куполообразный диффузор с пропиткой плотно прилегает к полукруглому подвесу, отвечающему за оптимальное рассеяние энергии. Он
имеет термически стабильную звуковую катушку высокой мощности и установлен на жестком литом шасси, имеющем шесть точек крепления. Этот
динамик является самым заметным нововведением в конструкции.
Басовик представлен 10-дюймовым (250 мм) излучателем высокой мощности на основе динамика SEAS, оснащенным  поршневым нелинейным алюминиевым
диффузором с армированным слоем. Хотя я и нашел бас Sophia 2 впечатляющим благодаря его естественному балансу и отличной граничной
частоте, в новой модели бас стал лучше благодаря удвоению размера магнита, что обеспечивает большую мощность. Еле уловимая перенастройка
улучшила граничную частоту баса, субъективное восприятие басовой атаки, а управление мощностью лучше соответствует великолепным динамическим
свойствам нового среднечастотника.
Высокочувствительный твитер Focal из титановой фольги, который является общим для многих конструкций Wilson, имеет вогнутый купол диаметром 25 мм с гофрированным краем; близко к центру его окружности расположена 19-мм звуковая катушка малой массы. Он имеет заднюю нагрузку с использованием демпфированной акустической линии, что делает возможной работу более низких частот и подавляет естественный резонанс движущейся массы. Этот твитер, работающий на относительно малой мощности для такой высокой чувствительности — 94 дБ/Вт,— имеет внутренний низкий уровень искажения и обеспечивает, как
мне кажется,  великолепную  разрешающую способность. Особое внимание уделено кроссоверу и проводке, которые воздействуют на динамические
свойства. Кроссовер  залит компаундом для минимизации микрофонного эффекта и поглощения вибрации в компонентах. Кроссовер Sophia 3 для средних и высоких частот был перемещен внутрь на заднюю панель, что облегчило доступ к предохранительным резисторам.

У немногих акустических систем есть такая защита, и можно спорить о ее необходимости, но если вы сожгли несколько акустических систем (Я не
могу припомнить, чтобы у меня за последние тридцать лет сгорела хоть одна система!), то возможность починить системы от Wilson становится самым весомым аргументом. Термическая стабильность защитных резисторов теперь оптимизирована благодаря их креплению болтами к
радиаторам. Все эти усилия были бы бесплодными, если бы сам корпус акустической системы не был таким массивным и не был бы выполнен из
инертного материала. Регулировка резонанса и самозатухание колебаний — вот ключ к получению низкого уровня шума в корпусе, и такой корпус
выполнен из материалов X и S высокой и очень высокой плотности  на основе резины, армированных целлюлозным волокном.
Дополнительную регулировку резонанса обеспечивают массивные внутренние перегородки. Устойчивые крепления излучателей очень важны; они выполнены
из высокопрочных панелей S толщиной 20 мм и используются для монтажных панелей громкоговорителей и основания. Были произведены незначительные
изменения геометрии и угла наклона — для более точного согласования оси конструкции и места прослушивания и улучшения внеосевой частотной
характеристики. Для СЧ- и ВЧ-излучателей применена антиотражательная/антидифракционная обработка с покрытием из войлока.
Как и ранее, секция низких частот имеет акустическое оформление «фазоинвертор» в виде порта из обработанного твердого алюминиевого
сплава диаметром 75 мм, длиной 210 мм и толщиной 12 мм, смещенного в сторону на задней панели. Корпус среднечастотного диапазона также
оформлен с помощью фазоинвертора — для корректировки нижнего среза, улучшения динамического диапазона и выравнивания давления низких частот.
Соединение выполнено при помощи прочных зажимных винтов, идеальных для разъемов типа “лопатка”. Заявленная чувствительность умеренная — 87дБ,
но минимальная нагрузка — 3,1 Ом  (91 Гц), следовательно, разумнее всего подключать к 4-омным клеммам усилителя. Хотя эти значения по-прежнему
достаточно низкие, «большой брат» SophiaSasha W/P — имеет гораздо меньшее значение (хотя последний все же обладает более
высокой чувствительностью — на 4дБ выше и вообще способен на более высокие уровни звука).
Указана частотная характеристика 20 Гц – 22,5 кГц, +/-3 дБ (в среднем большое помещение, третьоктавная взвешенная полоса частот, оптимальное
расположение). При настройке фазоинвертора на значение менее 30 Гц этот впечатляющий предел низкой частоты не является невозможным. Я подключил
бы систему к усилителю 250 Вт/на канал для получения неограниченной мощности и максимальных уровней звука внутри помещения, достигающих
значительного значения 106 дБА, подходящих для помещений среднего и большого размера объемом более 90 кубических метров. Система имеет
высоту 1,1 м (на ножках), ширину 35 см, глубину 48 см и вес 75 кг.



Качество звука

Тональный баланс и общая частотная характеристика Sophia 3 сродни Sophia 2, особенно в отношении  расположения в помещении. Длительные эксперименты
завершились установкой системы на расстоянии нескольких дюймов от расположения предыдущей модели.
С первых звуков становится понятно, что эта акустическая система была разработана не на теоретической, искусственно сглаженной осевой
частотной характеристике. Слышен ровный, естественный акустический голос, в котором различаются тембр, перспектива и ощущение настоящего
воздуха, насыщающего  зону прослушивания. Кажется, что акустика помещения звучит вместе с системой; она не запаздывает за  притупленной и
раскрашенной копией прямого звука.
В то время как Sophia 2 продемонстрировала значительное улучшение прозрачности звука по сравнению с первоначальной моделью,
новые акустические системы, обладающие замечательной четкостью и прозрачностью, обошли ее. Первые впечатления, даже при еще не снятых
транспортировочных резиновых колесах, были получены от более сухого, четкого и быстрого баса. Мне действительно понравился мелодичный бас Sophia 2, несмотря на то, что в некоторых помещениях он может звучать несколько вяло. Это качество было вытеснено «мышечной массой», мощью и резкостью,
которые являются еще более верными и очень полезными, особенно при воспроизведении сложных низких частот и звуков ударных инструментов.
В то время как хорошие акустические системы должны хорошо воспроизводить любой материал, системы компании Wilson хорошо работают с классическими, общепринятыми музыкальными записями.
Рояль остается одним из наиболее трудных инструментов для воспроизведения, поскольку его звук очень сложный, наполненный высокими
тонами и гармоническими сочетаниями, выражающими мощь, богатство и поразительную динамику этого инструмента. Звуковая окраска панели
корпуса или нежелательный резонансный призвук диффузора СЧ- или НЧ-динамика легко могут разрушить естественность воспроизведения звука
рояля. Здесь Sophia 3 оказалась непревзойденной, очень хорошо передавая мощь, динамическую экспрессию  и богатство сложных тембров.
Однако системе явно недоставало некоей значительности, пока она была на резиновых колесах, и я поспешил поскорее установить ее, как положено, на
пол. После этого я обнаружил, что естественный тембр, присущий данным акустическим системам, удовлетворяет мои потребности в значительной
степени, и что теперь ее можно попробовать послушать на разной высоте.
Для удобства я первоначально воспользовался моими «перевернутыми» опорами из нержавеющей стали Avalon, и, несмотря на то, что технически
эти «треноги» вполне подходили, они были на 1,7 дюйма короче, а колеса — на 1,5 дюйма выше. Действительно, «диодные» конические опоры компании
Wilson, у которых из-под стопорной гайки видна ширина двух витков резьбы, наиболее правильны.
Звук системы, стоявшей на колесах, был удивительно объёмным и отчетливым, но при установке прямо на полу он стал очень густым и
богатым. Используя такие конические опоры, стало очевидно, что звук такой, каким он и должен быть. Произошло полное слияние тонких слоев и
деталей, уровень шума значительно снизился, раскрывая глубокую прозрачность и более четкие переходные моменты. Теперь звук стал таким
четким и точным, какого только можно было желать. Эталонный класс в полном смысле этого слова, с низкой окраской звука и  большой
однородностью для всех видов и источников музыки.
И даже сама комната зазвучала лучше. За счет чего это достигается?
Кажется, это происходит потому, что у системы такая впечатляющая внеосевая характеристика, звуковой баланс и тембр хорошо поддерживаются
как в отношении отражений в помещении, так и с точки зрения общей акустики. К тому же объективно тембр меняется очень незначительно с
изменением высоты и места прослушивания.
Деформированные звуковые стереообразы, которые изначально воспринимают слушатели, находящиеся вне звуковой оси, каким-то образом ассимилируются
до тех пор, пока наконец хороший стереофокус и глубина не появятся заново в мозгу слушателя, независимо от его точного положения.
При расположении по центру слушатель находится в исключительном фокусе, при котором высота определена правильно, и глубина информации
представлена послойно. Здесь Sophia 3 была очевидно лучше, чем Sophia 2, и воспроизведенные знакомые записи были более детальными и воздушными,
чем ранее. Звук рояля остался несколько легковесным — скорее Steinway, чем Bechstein, — с намеком на окраску среднечастотных тонов. Но при этом
звук не звенел и не расплывался, и сложные серии нот оставались четко определяемыми. Можно было легко привыкнуть к их остаточным умеренным
оттенкам, которые позволяли музыке плавно течь. Исключительный уровень детализации без преувеличения любой части спектра звуковых волн делает
эту систему очень музыкально-динамичной и интересной.
Трудные записи, такие как плачущее соло на саксофоне, барабанная дробь с двойной скоростью, игра струнных инструментов или хорал,
воспроизводятся без спешки, без рывков. Запись звучит великолепно, даже сдержанно и последовательно. Высокие уровни детализации присутствовали и
в звуковом частотном диапазоне, и если басовые, средние и высокие частоты можно услышать отдельно,  то система связывает их воедино
бесшовным образом.
Более высокие частоты раскрывают почти мерцающую изысканность и дифференциацию цимбал — можно услышать удары по ним и даже марку
используемых инструментов. Вам хочется проигрывать диск за диском или виниловую пластинку, наслаждаясь звуком с высоким разрешением,
многоплановыми образами, мельчайшими деталями и гармонией, которые обычно не услышишь от акустической системы подобного класса.
Достоинством системы является ее способность играть тихо, при этом обеспечивая высокий уровень звука без жесткости и утомляемости.
Полная степень исключительной динамической экспрессии, глубины образов и мельчайших деталей достигается путем отсоединения очень хорошо
спроектированных (и легко устанавливаемых) грилей. В данных системах наиболее важные музыкальные свойства записи получили максимальное
выражение. Не будучи сверхскоростной,  Sophia 3 остается очень хорошей системой в своем классе и обеспечивает быстрый темп с достаточно высоким уровнем качества.
Если система установлена правильно, окончательный этап выравнивания и фиксации опор имеет замечательное воздействие, как бы связывая все
воедино. Увеличиваются до предела динамика и фокус, при этом бас получает четкое определение, полноту тона и скорость. И в этот момент вы
начинаете понимать, насколько действительно хороша эта система: она может помериться силами с системой за 50 000 фунтов, даже если эта
система состоит из лучших аудиокомпонентов, имеющихся в отрасли на сегодняшний день.
На массивном материале соборного органа она звучала как большая по размеру и более дорогостоящая система MAXX 3 от компании Wilson, практически с той же граничной частотой баса, но немного в меньшем масштабе — на несколько децибел меньше в громкостном диапазоне.
Ощущались практически неслышные тоны давления басов до 25 Гц; они были достаточно громкими, чтобы их услышать, и очень желательными для
некоторых записей. Нагрузка импеданса казалась выше средней, и даже интегральные усилители 80Вт/канал подавали надежду, да и сама
акустическая система звучала несколько громче, чем указанное значение в 87 дБ/Вт. Думаю, что некоторые более мощные ламповые усилители мощности
вели бы себя подобным образом.

Лабораторные результаты

Акустические системы Wilson Audio продемонстрировали полновесный, улучшенный звук, равно как и результаты
измерений, проведенных за многие годы, с особым акцентом на бесшовные склейки динамического диапазона и безупречность выхода фазоинвертора. В
частности, особенности внеосевых частотных характеристик теперь тщательно откорректированы таким образом, чтобы отражения от боковых
стен, пола и потолка создавали тембр, в максимальной степени созвучный ожиданиям слушателя на основном месте прослушивания. Важнейшими
составляющими обновленного дизайна являются коническая верхняя секция корпуса и легкий наклон систем назад.В данный момент это изделие можно
считать лучшим из всех Wilson Audio — по крайней мере, если принимать во внимание результаты измерений в моей комнате
прослушивания. Средние показатели удивительно последовательны: +1 /-1.5 дБ (измеренные 1/3 окт.), 50 Гц – 4 кГц и + /-4 дБ, 20 Гц – 8 кГц, с
обычным ожидаемым завалом в сторону более высоких частот из-за ограниченного диаметра высокочастотного динамика. Общая характеристика
очень плавная и хорошо сбалансированная, и точность звучания поддерживает мою удовлетворенность соответствием помещения и конструкции
АС — а это значит, что в наиболее благоприятных условиях системы могут быть использованы для оценки абсолютного качества музыкальной программы.
Я обнаружил, что чувствительность оказалась немного лучше, чем указано (87,5 дБ /Вт) — вероятно, это связано с разницей в расположении
наклонных передних панелей относительно друг друга, которая влияет на расстояние динамиков от точки измерения в каждую единицу времени.
Невзвешенная характеристика оси прослушивания, измеренная на уровне +/-3 дБ, 31 Гц–16 кГц, с характерной для динамиков Focal умеренной
добротностью Q имеет пик звучания высоких частот +7 дБ на 19,3 кГц, на пределе слышимости. (Многие слушатели не сочли эту осевую характеристику
значимой, и на практике она сливается со множеством внеосевых характеристик и общим откликом по мощности.)



Номинальная граничная частота твитера — 22 кГц, а затем быстро падает до -20 дБ на 30 кГц. (Многие альтернативные металлические твитеры имеют
высокие показатели добротности Q — например, пиковая до +15 дБ на 25 кГц.) Кроссовер работает очень хорошо, что подтверждается согласованностью характеристик выше и ниже оси, так как в важной боковой лоскости показатели динамика остаются выразительно равномерными при
отклике на 30, 45 и даже на 60 градусов от оси характеристики по-прежнему ровные (9 кГц).



Это и есть залог удивительной однородности качества звучания, которую мы отметили в процессе прослушивания. Частоты кроссовера на 250 Гц и 1,5
кГц имели очень хорошо отрегулированную крутизну характеристики 12 дБ / октаву, широкое распространение на несколько октав, и на низких частотах
выставленный для комнаты практический предел в 23 Гц тоже соответствовал любым стандартам. В выходе фазоинвертора  не было
паразитных резонансов, присущих верхним частотам.
Каскадный графический анализ потерь энергии в соответствии с частотой показывает впечатляющие результаты.
Было отмечено хорошее соответствие линейной фазовой характеристики и временных задержек, с достойной временной когерентностью и чистыми
переходными характеристиками. Некоторые поздние остаточные явления заметны в нижней части высокочастотного диапазона — вероятно, исходящие
из верхней области средних частот, а также умеренное проявление позванивания на пике высоких частот в 19 кГц. Я также экспериментировал,
установив на место грили, и в то время как результаты оставались хорошими, тщательное сравнение показывало большую сложность и
замедленные переходные характеристики, выявляемые благодаря большому слушательскому опыту.
Данный излучатель обладает вдвое меньшим сопротивлением, чем Sasha W/P  — что означает, в пределах конкретной мощности, менее половины
требуемого пикового тока, а это уже является хорошей новостью для акустических кабелей, клемм и усилителей. Самая низкая величина — 3,1
Ом, но в пределах 7 Ом на большей части звукового диапазона это средняя нагрузка в целом, при «официальном» значении 4 Ом.
Отверстие фазоинвертора можно заметить при нижней частоте 24 Гц, когда изменения на низких частотах весьма умеренны, и нет нежелательных
призвуков, которые помогли бы выявить паразитные резонансы, производимые корпусом или громкоговорителем. Фазовые углы низкие, и это помогает
высокочастотному диапазону звучать особенно последовательно при различных вариантах усиления.
Когда решетки надеты, можно измерить очень маленькую разницу в звучании, и аттенюация высоких частот в среднем будет составлять менее 0,25 дБ,
хотя физически грили добавляют внушительный вес всей конструкции.
Корпус, очень тяжелый и прочный, сам по себе уже обладает очень низким уровнем вибрации, и это означает заметно низкий уровень окрашивания
звучания.
Искажения действительно очень низкие. Цифры, приведенные в таблице, могут считаться образцовыми, и могут относиться, скорее, к усилителю,
нежели к акустической системе, особенно что касается третьей гармоники, влияющей на тембр. Интересно, именно низкий уровень искажений отвечает
за поразительно шелковистое звучание, которое напоминает об электростатах Quad  ESL63. Показатели третьей гармоники просто
потрясающие, со средним значением 0,04%, в то время как вторая гармоника также последовательно низка, со значением 0,1% от 100 Гц вверх на
средних уровнях мощности. Конечно, уровень искажений увеличится до более привычных цифр в случае включения низких частот, даже теперь они очень
упорядоченны и могут потребовать 100 Вт ниже 24 Гц без существенного ограничения или детонации.
Я попытался провести «микро-тюнинг» путем корректировки на кроссовере и обнаружил, что можно сделать небольшие, но полезные изменения —
например, поднять уровень до 1,5 дБ в полосе средних частот, 200 Гц – 2кГц. В моей комнате я предпочел поднять значение среднечастотного
диапазона до 0,62 дБ, отметив, что в основном оставил решетки незадействованными. Нужный результат можно получить путем замены
номинального 4,7-омного резистора на стандартный, 5,9-омный.  Понижение значения резистора высоких частот с 6 Ом до 3,9 Ом приносит 1 дБ
дополнительной мощности.

Заключение

Качество звука Sophia 3 очень похоже на Sophia 2, но при этом звук неуловимо оптимизирован в отношении практически
каждого аспекта. Несмотря на это, вопрос о том, стоит ли владельцу Sophia 2 проходить дорогостоящий процесс модернизации, скорее, является спорным. Для покупателя новой системы все ясно — в своем классе Sophia 3 является значительным улучшением предыдущего стандарта мастерства. И для тех, кто обдумывает покупку Sasha W/P, но при этом не требует большой мощности и динамики или имеет скромный размер помещения, Sophia 3 могла бы стать гораздо лучшим выбором.
Важным аспектом такого достижения является степень утонченности, плавности, однородности и последовательности тембра, воздающего очень
хорошей динамике и действительно исключительной глубине образа и прозрачности. Добавьте сюда очень широкую частотную характеристику в
помещении, исключительно глубокий бас и более чем приемлемую нагрузку усилителя при средней чувствительности; не забудьте об очень низком
искажении звука — а значит, и малой утомляемости слушателя, об обработке высокой мощности и значительных максимальных уровнях звука. Все это и
создает победителя. Отличный внешний вид, великолепная отделка и конструкция, домашняя установка с заводскими спецификациями и частотная
характеристика с микронастройкой —  это факторы, влияющие на добавочную стоимость системы. Такая акустическая система становится хорошим другом
своим слушателям. Она прекрасно конкурирует со многими большими акустическими системами в ценовом диапазоне от 15 000 до 30 000 фунтов, а потому мы ее очень рекомендуем.


Прикрепления: 9745079.jpg (38.1 Kb) · 7168604.jpg (38.8 Kb) · 8969262.jpg (214.1 Kb) · 0500263.jpg (192.7 Kb) · 8066787.jpg (304.8 Kb)


 

rusakДата: Пятница, 22.11.2013, 18:46 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн

Я бы с удовольствием послушал...
 

НиколайДата: Пятница, 22.11.2013, 18:51 | Сообщение # 3
Звуколюб со стажем
Группа: Администраторы
Сообщений: 407
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Оффлайн

Тест от Wilson_Audio_Sophia3_Stereophile_Feb'11




 

РатмирДата: Суббота, 23.11.2013, 01:23 | Сообщение # 4
Аудиоэксперт
Группа: Модераторы
Сообщений: 52
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Оффлайн

Цитата rusak ()
Я бы с удовольствием послушал...
Привез я такую акустику. Звучит потрясающе.
Рекомендую для приобретения.


С уважением, Ратмир.
 

НиколайДата: Суббота, 23.11.2013, 14:15 | Сообщение # 5
Звуколюб со стажем
Группа: Администраторы
Сообщений: 407
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Оффлайн

Цитата Ратмир ()
Привез я такую акустику. Звучит потрясающе.
 Набрался терпения и жду приглашения на прослушку smile


 

НиколайДата: Понедельник, 25.11.2013, 17:46 | Сообщение # 6
Звуколюб со стажем
Группа: Администраторы
Сообщений: 407
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Оффлайн

Третьи вилсоны на продажу

http://soundex.ru/index.p....id=8305


 

rusakДата: Вторник, 26.11.2013, 04:06 | Сообщение # 7
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн

Цитата Ратмир ()
Привез я такую акустику.
eek Все таки мечта сбылась... Молодчина!!!!
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright True Sound, Perfect Audio © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz